Публикации (96)

Проектирование домов: статьи по проектировнию

В данном разделе публикуются статьи по проектированию, дизайну и строительству в малоэтажном загородном строительстве.

Развитие современных информационных технологий, позволяющих общаться в реальном времени, открыло возможность мгновенного тиражирование творческой находки в любой точке мира. В этих условиях увеличивается ценность самобытности, непохожести, нестандартности взглядов на общие проблемы и вечные вопросы.

Каждый из рассмотренных в предыдущих наших обзорах направлений, которые сегодня имеют признаки, с одной стороны, технократичности и революционного изобретательства, а с другой, романтичности, эволюционности и историчности, а другими словами, признаки концептуального и контекстуального подходов к архитектурному проектированию, разворачивают собственные перспективы развития.

В 1983 г. немецкие архитекторы Й.П. Кляйхус и Х.В. Хемер сформулировали основные положения теории «критической реконструкции», или «бережного обновления города», которые впоследствии превратились в документ, регламентирующий строительство в Западном Берлине.


Наверное, уже большинство жителей постсоветстких городов, включая как столицы, так и провинциальные города, столкнулись с проблемой точечной застройки, когда ради только коммерческой выгоды уничтожаются архитектурные памятники, уродуется общий облик города. Давайте посмотрим, как эту проблему решают в западноевропейских городах.

В 70-80х годах XX века наметилась тенденция демократизации проектного процесса, произошли определенные изменения в самосознании и общественной статусе проектировщика. Во взаимодействии с потребителем роль архитектора -диктатора, архитектора - режиссера постепенно менялась на роль архитектора - партнера, архитектора - актера.

Подход, требующий учета реальных условий определенного места, конкретных обстоятельств, особенностей ситуации воплотился в специфический метод проектирования архитектурной среды адхокизм. Этот термин был введен Ч. Дженкс и Н. Силвер в середине 60х годов XX века для обозначения процесса проектирования части здания, комплекса, города по принципу «к месту».

Стремление всеобъемлющего формирования предметно-пространственной среды встречает сопротивление и уравновешивается противоположной тенденцией - следование законам естественного развития окружающей среды и бережного отношения к окружающему.


Движение тотального дизайна среды также поддержали представители венского авангарда творческие группы «Кооп Химмельблау» и «Хаусрукер». В проектах реконструкции чердаков жилых домов «Кооп Химмельблау» в Вене, Австрия (1983-1988 гг) воплощено чувство беспокойства. Форма как сама себя искажает изнутри.

Концепция «тотального дизайна» основывается на инженерном подходе и утверждает приоритет технических и утилитарных ценностей при проектировании предметно-пространственной среды: домов, квартир, общественных зданий и сооружений.

В современном обществе наблюдается ускорение процессов глобализации, универсализации и интеграции, направленных на создание единой общемировой цивилизации.